02 декабря 1995
2091

Валерий Яременко: Сделай сам

В Театре имени Моссовета уже привыкли, что в течение пяти лет перед началом спектакля "Иисус Христос - суперзвезда" раздаются телефонные звонки: "Яременко играть будет?" Все это время у служебного входа толпятся поклонницы, а ближайшая арка исписана пылкими признаниями. Неизменный аншлаг на этом спектакле - во многом заслуга молодого актера Валерия Яременко.

Он буквально сделал себя сам. И это о нем главный режиссер театра П. Хомский сказал: "актер театра будущего", поскольку музыкальность и пластичность сочетаются у Яременко с драматическим талантом. Поначалу этот талант реализовывался в ролях сугубо отрицательных: субъект по фамилии Гызло, убийца в "Печальном детективе", или истеричный налетчик Иван в "Завтраке с неизвестными" вызывали содрогание. Впрочем, это входило в задачу актера: "люблю монстров играть". Известность ему принесла сложная роль Иуды в опере "Иисус Христос - суперзвезда", где Валерий Яременко мастерски раскрывает внутренние противоречия своего героя. Актер не щадит себя, выкладываясь на сцене до конца, и, может быть, поэтому его Иуда вызывает жалость и даже симпатию.

Герои Яременко - личности яркие, будь это изящный повеса, благородный разбойник дон Цезарь де Базан в "Рюи Блазе", мятущийся Иуда или чудовищный Смердяков. Актеру великолепно удаются комедийные острохарактерные роли, такие, как в искрометной "Школе жен" или в "Фоме Опискине". Его амплуа - комик-неврастеник или герой-простак. Рассмешить Яременко умеет: убедиться в этом можно, посмотрев его работы не только в театре, но и в кино. "Семь сорок", "Трактористы-2", "Полицейская академия-7" - тому подтверждение. Готовится к выходу на экраны кинолента Г. Полоки "Возвращение броненосца", где у Валерия Яременко интересная роль. Однако главным своим делом актер считает театр. Помимо работы в родном Театре имени Моссовета, он участвует в антрепризах: играет в Независимой труппе Валерия Саркисова и в театре "Русский глобус", которым руководит Александр Яцко. И везде Яременко умеет быть разным; то смешным и зловещим одновременно Кречинским в саркисовской "Свадьбе Кречинского", то сдержанно-строгим в роли короля Генриха IV в исторической хронике Шекспира "Ричард II" у Яцко. "Я ощущаю себя комедийным актером, - говорит Валерий. - Но зацикливаться на однообразных ролях не хочется. Радует, что предлагают роли, которые позволяют не использовать наработанные штампы, а пробовать новую гамму, экспериментировать".

Нынешний сезон обещает быть для актера крайне насыщенным. Предстоит работа в жанре музыкального театра: в Театре имени Моссовета готовится мюзикл "Игра", у Саркисова ему предстоит сыграть Мефистофеля и Фауста в бытовой опере "Фауст".

Размышляя о причинах своего успеха у зрителей, особенно молодых, Валерий Яременко говорит: "Все мои персонажи, за исключением, может быть, Смердякова, отличаются цельностью натуры. Это, наверное, и притягивает зрителей. А вообще-то я просто делаю дело, которое люблю, и зрители это чувствуют".

Наталья Богатырева.

www.artmusical.ru

"Культура", 02.12.1995
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован