Эксклюзив
14 июля 2020
187

Декларирование напитков в СПБ

В торговых сетях в продажу поступает широкий ассортимент напитков. Каждый из них подлежит обязательной оценке соответствия по требованиям технических регламентов ЕАЭС. Чтобы законно продавать продукцию, необходимо подтвердить, что она безопасна для употребления.

Подтверждение соответствия по ТР ТС

Существует критериев для классификации напитков. Они бывают:

  • алкогольными;
  • безалкогольными. Читать далее об оценке соответствия товара.

К категории «алкогольных» относят:

  • пиво;
  • пивные напитки;
  • вино;
  • коньяк;
  • водку;
  • текилу и иные.

Безалкольные – это:

  • обычный безалкогольный напиток, основной составляющей частью которого является вода;
  • напиток с соком;
  • морсовый напиток;
  • продукт питьевой с ароматизаторами;
  • напиток специального назначения;
  • напитки с добавками (в том числе и молочными).

Напитки попадают под действие следующих регламентов на таможенной территории Евразийского экономического союза, а именно – ТР ТС:

  • 021/2011. Регламент устанавливает общие требования к безопасности продуктов питания;
  • 022/2011. Содержит нормы по маркировке;
  • 024/2011. Устанавливает требования безопасности для соков и соковой продукции;
  • 033/2013. Нормы регламента используются в том случае, если товар относится к молочной продукции;
  • 047/2018. Регламент вступает в силу в начале 2021 года. Под его действие попадает вся алкогольная продукция.

Регламентами установлено две формы подтверждения соответствия. Для напитков детского питания проводится государственная регистрация – оформляется СГР. На остальные виды товаров оформляется декларация.

В соответствии с ТР ТС декларирование проводится по нескольким схемам. Каждая из них предусматривает исследования образцов товаров по требованиям (показателям) безопасности – на соответствие нормам микробиальной обсемененности, отсутствие радионуклидов, токсических веществ и прочие (отличаются в зависимости от вида напитков).

Результаты оценки включаются в протокол испытаний. С учетом его содержания принимается решение о возможности декларирования напитков (молокосодержащих с топпингами, воды без газа, соков и иных) – регистрации декларации в реестре ФСА.

Срок действия декларации – 1, 3 года или 5 лет.

Чтобы получить разрешительный документ на максимальный срок (5 лет), необходимо иметь сертификат ХАССП (оформляется по итогам внедрения стандарта ГОСТ Р ИСО 22000). Документ свидетельствует о функционировании на предприятии системы менеджмента безопасности (качества).

На все товары после регистрации декларации наносится единый знак обращения на рынке «ЕАС».

Обратите внимание! При организации оптовых и розничных продаж алкогольной продукции необходимо использовать систему ЕГАИС. Специалисты Центра разъяснят вам принцип работы системы и помогут внедрить ее на предприятии.

Какие документы нужны для оформления декларации на напитки?

Для подтверждения качества и безопасности заявитель должен подготовить и предоставить полный комплект документов, указанный в ТР ТС. В него входят:

  • ОГРН и ИНН (необходимы скан-копии);
  • коды ТН ВЭД;
  • описания товаров – ассортимент, составы, иные характеристики;
  • ГОСТ, технические условия, СТО, прочие нормативные документы;
  • сведения о предприятии-изготовителе;
  • протоколы испытаний. Важно помнить, что порядок оценки соответствия по ТР ТС предусматривает возможность использования не только протоколов испытаний, полученных в аккредитованных лабораториях, но и протоколов заводских испытаний;
  • сертификат ХАССП (если он имеется у выпускающего предприятия);
  • прочие документы.

Порядок оценки соответствия состоит из нескольких этапов:

  1. Направление заявки.
  2. Предоставление необходимых документов, отбор образцов продукции.
  3. Проведение исследований. По их результатам выдается протокол испытаний.
  4. Регистрация декларации в реестре ФСА.
  5. Оформление добровольного сертификата.

Добровольная оценка соответствия

При желании предпринимателя можно дополнительно выделить продукцию – для этого проводится добровольная оценка соответствия. Для получения добровольного сертификата на алкоголь или безалкогольные напитки осуществляется анализ качества товаров по требованиям НТД.

Документ регистрируется в СДС. Срок его действия не может превышать 3 лет.

Получить информацию о деталях оценки соответствия, сроках сертификации и стоимости проведения процедур вы можете, обратившись к специалистам Центра по телефону или в режиме online.

Консультации бесплатны.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован