Быть честным выгодно

Main 1.28

Что общего между известными производителями товаров и услуг: Пежо, Pfizer, Роллс-Ройс, Siemens, Боинг, Ситроен, Марриотт, Philips, Хилтон, Bosch? Эти всемирно известные бренды носят имена своих основателей.

В начале прошлого века в Италии был принят закон: если кто-либо хотел открыть какую-либо мануфактруру, то он должен был дать ей свою фамилию. Это принесло определенные плоды - до сих пор самые знаменитые итальянские бренды одежды, обуви, мебели, автомобилей носят имена конкретных людей. Фамилия была своеобразным знаком качества.

В дореволюционной России тоже было немало именных брендов. Чего стоит, например, знаменитый бренд «SMIRNOFF».

У французских виноделов до сих пор существует поговорка: «Сделать хороший коньяк легко! Надо лишь подумать о том, что его будут пить твои внуки и правнуки». Потомки известных фамилий, как правило, чтут традиции и продолжают тщательно следить за качеством выпускаемого товара.

 

«БЫТЬ ЧЕСТНЫМ ХОЧЕТСЯ. НО МЕНЬШЕ, ЧЕМ БОГАТЫМ»

В современной России за качеством выпускаемых товаров и услуг должны следить саморегулируемые организации (СРО). Но оправдывает ли их деятельность ожидания властей и потребителей?

Сами участники рынка должны задавать высокие стандарты качества и следовать им. Именно в этом кроется   успех в конкурентной борьбе за потребителя с недобросовестными игроками.

Количество мошенников, собравших огромные  деньги у населения под строительство многоквартирных домов или на банковских депозитах, и сбежавших с ними за границу – исчисляется сотнями.

Нет сомнений, что их коллеги – банкиры и застройщики – могли быть в курсе предполагаемых противоправных действий. Но ведь никто никогда не «защитил честь мундира».

Возможно, в современной России еще не закончился период накопления первичного капитала, когда выбор между «репутацией потом» и «прибылью сейчас» даже не ставится.

И девиз российских предпринимателей XIX века «Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли» еще не актуален.

Как бы то ни было, но проблема недобросовестных игроков на рынке существует и только развитое гражданское общество способно преодолеть этот кризис доверия целым отраслям.

Ирина Радченко

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован